Порка по пятницам: ZonaSporta.com


Вот и конец рабочей недели, мы продолжаем рубрику «Порка по пятницам», где проводим сео-аудит, юзабилити-аудит и вообще-аудит хороших и плохих сайтов. Чтобы попасть в рубрику и быть выпоротым, достаточно вступить в группу «Сеошники говорят» Вконтакте и сообщить нам ваш сайт. Интернет-ресурс должен быть местным. Мы расписываем 10 наиболее важных на наш взгляд пунктов.

zona-sportaСегодня рассмотрим интернет-магазин «Зона Спорта» ZonaSporta.com. Это интернет-магазин на не допиленном WebAsyst, продающий спортивные тренажеры. Компания местного происхождения, офис продаж базируется во Владимире.

Главная страница

Шапка сделана неаккуратно, ее блоки не выравнены ни по вертикали, ни по горизонтали, разные шрифты, кегли и т.д.
Другими словами, она являет собой образец плохой шапки:

zona-sporta-header

Вот образец неплохой шапки:

unizoo-header

В шапку можно сложить инфоразделы, которые сейчас похоронены в левом меню (которое под товарным).

Товарное меню

zona-sporta-menuЛевое меню представляет из себя несортированную свалку (см. справа). Если бы разделов было меньше, их можно было бы отсортировать по алфавиту. В нынешней ситуации их можно было бы сгруппировать в блоки (например, по назначению: тренажеры, детские городки, детский транспорт, спортивный инвентарь) и, возможно, проиллюстрировать.

Страницы рубрик

Тексты в рубриках должны быть уникальными. Это позволило бы разделу «Беговые дорожки» быть не на восьмой странице поиска, а повыше (чекали запрос «купить в москве»).

Текст же наполовину пересекается с «пользушной» (на самом деле бесполезной) статьей «Как выбрать тренажер»

Кроме того, в robots.txt не закрыты страницы пейджинации (*offset*), поэтому у данной рубрики есть 55 (!) братьев-близнецов.

Ну и вдогонку. Нашелся специальный лендинг-одностраничник по беговым дорожкам http://zonasporta.com/begdorozhka/, созданный, по-видимому, для нагона трафика. По нашему скромному мнению, такие лендинги нахрен никому не нужны, потому что ничего не продают вводят роботов в заблуждение: они имеют красивый человекопонятный урл (в отличие от всего сайта), заголовки и мета-информацию, дублирующие контент основной рубрики.

Вместо разработки таких посадочных страниц, мы бы постарались сделать так, чтобы страница рубрики выглядела так же привлекательно и побуждала оставить контактный емейл, в случае, если покупатель затрудняется с выбором.

– Фильтр рубрик

Фильтр товаров в рубрике – из прошлого века. Помимо фильтра по цене есть много других важных фильтров. Например, по беговым дорожкам в Яндекс.Маркете есть 59 различных характеристик.

Убогую картинку рубрики сюда можно и не отдавать, здесь мог бы быть красивый баннер с формой заказа обратного звонка. Ну или полноценный фильтр. Огромную простынь следовало бы убрать в подвал. Да, с точки зрения seo, важно, чтобы текст был повыше. Но пользователь – прежде всего. Можно сделать как ВсеИнструменты.ру: в начале рубрики вывести абзац-другой, а ссылка «подробнее» пролистывает страницу в конец листинга, где можно разместить целую энциклопедию беговых дорожек.

– Листинг рубрик

Листинг также далек от идеала. Поскольку беговых дорожек в ассортименте около 550 штук, неплохо было бы дать возможность просмотра товаров не только списком, но и таблицей (сеткой). А еще лучше – показывать по 10/20/50 товаров.

Сюда просятся ключевые характеристики – текстовые описания не позволяют остановить свой выбор на том или ином товаре.

Копейки следовало бы убрать из цен, лишние нули ни к чему (586 000.00 руб., например).

– Мета-теги

Мета-информация по сайту крайне скудна. Пока мы в рубриках, здесь и приведем пример:

<title>Велосипеды ― Интернет-магазин ZonaSporta.com</title>
<meta name=»description» content=»Велосипеды, горные велосипеды» />
<meta name=»keywords» content=»велосипеды, горные велосипеды» />

Карточка товара

Вот как товар представлен в «Зоне спорта»:

zona-sporta-cart

Общеизвестно, что карта товара должна не только дать исчерпывающую информацию о товаре, но и сообщить стоимость доставки товара, когда он может быть доставлен и на каких условиях, как он может быть оплачен, каковы гарантии продавца и производителя, возможна ли покупка в кредит. Вот как товар представлен, к примеру, в тех же «Всех инструментах»:

vseinstrumenti-cart

URL сайта

Никогда не поздно внедрить ЧПУ по всему сайту и настроить 301 редиректы. Никого не слушайте, ничего не рухнет (конечно, если всё сделать правильно, хехе).

– Дубли рубрик из-за index.php и другие

Большой косяк в том, что хлебные крошки ссылаются на морду как на http://zonasporta.com/index.php
Проиндексировано еще вот такое чудо: http://zonasporta.com/index.php?ukey=home

Дубли страниц со слешем на конце и без находятся в индексе, срочно клеить:

  • http://zonasporta.com/index.php?categoryID=574/
  • http://zonasporta.com/index.php?categoryID=574

И нашлись еще такие дубли:

  • http://zonasporta.com/?categoryID=833 (более релевантен!)
  • http://zonasporta.com/index.php?categoryID=833

Думаете, это всё? Вот вам еще:

  • http://zonasporta.com/shop/index.php?categoryID=742&offset=0 (тоже в индексе)
  • http://zonasporta.com/?categoryID=742

Собственно, это означает, что полная копия каталога лежит в папке /shop.

– Дубли товаров

В карточке товара CMS генерит хвост урла для отзывов:
→ http://zonasporta.com/index.php?productID=758&ukey=discuss_product

Затем страница отзывов дает backurl на этот товар по другому адресу:
→ http://zonasporta.com/index.php?productID=758&ukey=product&did=36

Ладно хоть не генерит, в свою очередь, собственную версию для печати, а просто отдает незакрытую от индексирования «каноническую» версию для печати:
→ http://zonasporta.com/index.php?productID=758&ukey=printable&did=34&pdid=34

Зато версия для печати является на самом деле не версией для печати, а полной копией страницы и… имеет свою версию для печати! Уже по другому адресу:
→ http://zonasporta.com/index.php?productID=758&ukey=printable&did=113&pdid=113

Тут мы обрадовались «ОГО РЕКУРСИЯ!», но ненадолго. Браузер отдал фатальную ошибку, Allowed memory size exhausted, жаль.

Было бы здорово исправить этот косяк – отзывы (по тому же адресу) сделают страницу более уникальной, обновляемой, релевантной, ранжируемой. Весь мусор после ID товара надо, конечно же, поскрывать.

Инфоразделы, тексты и подача информации

В разделах по доставке и оплате, конечно, можно при желании разобраться, но написано и сверстано очень недружелюбно. Вместо километров текста это могли быть эргономичные таблички.

Текст есть не во всех рубриках. Понятно, что их аж 400. Но если их наполнить текстами, потратив на это $800 и один месяц, можно если не сорвать джекпот, то неплохо выстрелить по запросам раздел-бренд. И обратить таким образом недостаток движка (а иначе зачем было плодить подрубрики брендов в товарных рубриках) в его преимущество!

Сео-текст главной посвящен хрен пойми чему и не содержит ссылок, хотя именно этот текст мог бы дать самые жирные ссылки разделам. Раздел «О магазине» совсем ничего не продает – нет опознавательных знаков юридического лица, реквизитов, документов, необходимых атрибутов, вызывающих доверие, сертификатов производителей и дистрибьютеров и т.д. и т.п.

Везде, где есть текст – он представляет собой простынь. Да, форматированную, как учили, но этого уже мало.

Продвижение

С интернет-магазином не связана ни одна организация из Яндекс.Справочника. В «Google Мой бизнес» тоже тишина.
Стоит ли говорить, что это делает сниппет унылым и компания не ищется на картах? Наверно об этом знает каждый…

Контекст оставляет желать лучшего. Объявление написано роботом и не содержит контактов:

zona-sporta-context

Контекст ведет на одностраничник по беговым дорожкам, ссылку на который мы приводили выше. Есть, конечно, ситуации и похуже. У ребят с первой строчки другая крайность, они ведут пользователя на морду. Мы убеждены (и писали об этом выше), что объявление должно вести на рубрику. Нужно показать потенциальному покупателю функционал онлайн-витрины и трастовые штуки, ведь вы – интернет-магазин, а не лендинг по сбору емейлов желающих купить беговую дорожку.

Помимо Яндекс.Маркета можно попробоваться на площадке Товары Mail.ru (http://torg.mail.ru/begovye-dorozhki/ сидит в топе Яндекса по беговым дорожкам). Есть еще Викимарт и Активизм, присутствующие в топе, но нужно изучать их условия. Возможно, там трафика и нет.

Лимит из 10 пунктов мы уже исчерпали, поэтому о ссылках скажем лишь, что ведется автозакупка посредством соответствующих сервисов. Это было бы хорошо, если бы сайт был в топе. Или это было бы хорошо на первоначальном этапе. Но вообще это плохо и скоро Яндекс вас всех накажет. Покайтесь ибо грядет. Профиль, в общем, такой:

zona-sporta-links

Акции. Скидки. Бонусы. Программа лояльности

А их, собственно, и нет.

Как говорится, хорошего понемножку, try&buy. Хотите в топ – звоните нам прямо сейчас (4922) 600-915. Хотите порку – пишите нам на info@seomenu.ru.

Оставить комментарий