Порка по пятницам: sledizanami.ru

Сегодня в рубрике «Порка по пятницам» будет впервые аудирован некоммерческий проект. Это сайт владимирского управления по делам молодежи производства Романа Лазареваsledizanami.ru. Напоминаем, что для аудита вашего сайта нужно вступить в группу «Сеошники говорят» Вконтакте и сообщить нам урл. Мы расписываем 10 наиболее важных на наш взгляд пунктов.

sledizanamiУправление по делам молодежи, хоть и является муниципальным учреждением, функционирует по принципам, схожим с коммерческими структурами. Условно, это подразделение холдинговой компании (Администрации города), оказывающее населению услуги, связанные с детьми, подростками и молодежью. Это организация кружков, секций, клубов по месту жительства и по интересам; организация досуговых молодежных мероприятий; организация летнего отдыха; содействие в трудоустройстве молодежи и немногие другие услуги.

Специфика продвижения

В рамках аудита без представителя заказчика мы столкнулись с непростым вопросом – каковы kpi веб-представительства УДМ. Предположим, что для самого Управления показатель эффективности – степень удовлетворенности клиента (населения), а для Сайта – уровень осведомленности населения о проводимых мероприятиях и оказываемых услугах. Соответственно, задачи сайта – в полной мере и своевременно освещать активности УДМ для прессы и отвечать на профильные вопросы конечного заказчика (населения). Безусловно, у подобной структуры должны быть и численные kpi – количество занятых, отдохнувших, трудоустроенных, получивших и т.д. – и для выполнения их озвученные нами задачи вполне подходят.

Из этих умозаключений следует, что первая аудитория (пресса) придет самотеком при условии публикации новостей на сайте, а вторая аудитория неизбежно придет с поиска, заинтересованная в получении услуги (конкурентов у Управления нет). Значит и продвижение не требуется, поэтому сосредоточимся на задачах сайта и его юзабилити.

Главная страница

udm1udm2Технические огрехи портят вид главной. Слишком длинный заголовок конкурса слева: разработчик мог бы конечно об этом позаботиться, но не обязан – модератор сайта наверно должен видеть, что он делает.

В правом сайдбаре наблюдаем битую картинку.

Новостям и конкурсам на главной странице остро не хватает дат: чтобы понять, состоялось ли мероприятие или еще предстоит, нужно зайти в каждое событие.

Из всех пяти баннеров в слайдере только один имеет заполненное текстовое описание. Здесь, кстати, можно было и сориентировать пользователя во времени. Но пока в 4 случаях там зияет белое поле.

Контентные страницы

У навигации есть серьезный недостаток – подразделы в правом сайдбаре «оторваны» от текста раздела. Их легко не заметить и покинуть не самую информативную страницу раздела, не получив искомое.

Замечены пустые подразделы, которые принято скрывать. Например, в разделе «Наркоконтроль» это «Истории зависимостей» и «Симптомы наркотического опьянения». В других разделах их тоже хватает.

Внятность контента

Если «обычные» новости, освещающие какой-либо event, сможет отписать любой нормальный человек, то новости, начинающиеся со слов «О мерах по поддержке…» может написать (и соответственно прочитать) только человек-чиновник.

Посмотрите на новость «О мерах по поддержке талантливой молодежи» глазами целевой аудитории. Вот кому какое дело до постановления губернатора? Людям нужны сами конкурсы. Логичнее было бы текст постановления приложить pdf-документом и перечень конкурсов опубликовать таблицей в теле новости, а не наоборот.

Или вот еще о доступности информации. Раздел «Жилье молодым». Правый сайдбар не все заметят, как было указано выше, да и заголовки там отталкивающие. Вот буклет приложен отличный. Но зачем же его качать? Представьте, приходите вы на сайт газеты, а там на главной странице текст «Добро пожаловать на сайт нашей газеты, качайте ее по этой ссылке»…

Снова об актуальности

Раздел «Конкурсы» прямо-таки требует добавления даты публикации и сроков проведения, чтобы было понятно, проходит ли конкурс либо уже завершен. Раздел «Проекты» заброшен уже полтора года:

sledizanami-projects

Работа с новостями. Press Relations

Рассмотрим новость про Фотоконкурс «Позитив в объективе». Между прочим, новость проиллюстрирована стоковой фотографией, которая честно стырена в интернетах, возможно даже со странички одноименного конкурса. Как думаете, читатели, что самое главное в конкурсе? Номинации? Конечно же призы! А вот информации о призах тут нет. Как и нет инструкций – нужно ли заполнять анкету, которая приложена тут же. Интересно, участвуют ли фотки, присланные без анкеты… А еще интереснее, участвуют ли фотографии, присланные не несуществующий адрес электронной почты (скрин из положения о конкурсе):
sledizanami-konkurs

Для тех, кто узнал о конкурсе из данной заметки, сообщаем, что лучшие фотографии будут награждены ценными призами на сумму 2500 рублей. (Спойлер: согласно закупочной документации, это фото-штативы. Вообще, довольно странный электронный аукцион, но это не сюда, мыжсеошники). Кстати, узнать о конкурсе и вправду непросто. Информацию о нем скопипастил только Start33, зачем-то перезалив себе пдфки. Мы не знаем, проводилась ли какая-либо работа по популяризации мероприятия, но делаем вывод, что в лучшем случае был подготовлен посредственный пресс-релиз, поскольку с трудом нагуглили упоминание на сайте ГТРК. Такое вот паблисити.

Как правило, так происходит, когда что-либо делают через жопу спустя рукава. Однако, мы здесь лишь предполагаем. Возможно, планируется активность на сентябрь: через учебные заведения можно охватить большую часть городской молодежи, а СМИ могут с большим удовольствием взять удачные кадры, присланные на конкурс, если анонс показался им сухим и неинтересным.

Убеждены, что работу Управления можно сделать гораздо более эффективной, если качественнее работать со СМИ. Ну а пока официальная группа УДМ Вконтакте рассказывает о фотоконкурсе газеты «Pro Город», а не наоборот.

Работа в социальных сетях

Аккаунты управления vk.com/molodost33 и twitter.com/udm33 достаточно активны – это не дань административной моде, но жизненная необходимость. Однако на сайте не хватает виджетов этих соцсетей. В шапке сайта мы видим только «шарилку», хотя разработчик наверняка подразумевал здесь ссылки на аккаунты. Виджеты вполне уместно будут смотреться в сайдбаре или футере.

Еще ложечка дегтя. Сотрудникам управления не следовало бы открыто пиарить спонсоров городских мероприятий в соцсетях – ни по своей доброй воле, ни в рамках устных договоренностей. Этот пост не просто генерит лиды «Техцентру Гранд» (регистрация обязательна) – лендинг еще и призывает оплатить взнос участника.

Ну и раз уж у нас тут порка: ссылки на сайты коммерческих компаний в сквозной карусели – не комильфо. Но уж если что-то делать, то качественно – половина баннеров не работает.

P.S. О чиновниках

Раздел сайта, посвященный молодежному правительству. Ссылки ведут на профили министров Вконтакте. Вот такие у нас чиновники, блин. Тут вам и свадебный фотограф, продающий джип, и ведьма-фотограф в шерстяных носках (простите за простынку):

pravitelstvo

В заключение должны отметить, что Следизанами – один из самых красивых сайтов, разработанных Романом Лазаревым, здесь он постарался на все 100%. На этом всё.

Хотите в топ – звоните нам прямо сейчас (4922) 600-915. Хотите порку – пишите нам на info@seomenu.ru, подписывайтесь на новости группы «Сеошники говорят» Вконтакте.

Агентство №1