Порка по пятницам: pjew.ru

Продолжаем нашу традиционную рубрику «Порка по пятницам», где мы еженедельно проводим сео-аудит, юзабилити-аудит и вообще-аудит всяких сайтов от наших читателей. Чтобы попасть в рубрику и быть выпоротым, достаточно вступить в группу «Сеошники говорят» Вконтакте и сообщить нам ваш сайт. Интернет-ресурс должен быть местным или разработанным местной студией. Мы расписываем 10 наиболее важных на наш взгляд пунктов.

pjew-ruСегодня рассмотрим сайт «Приволжский ювелир» www.pjew.ru по просьбе представителя ювелирного завода, просившего не называть его имени.

Это сайт-каталог на Битриксе с функцией онлайн-заказа для авторизованных юзеров. Видно, что разработан не вчера, но перспективен, если посвятить ему день-другой.

Продвижение

Ссылки в футере сообщают, что сайт создан в ведущей владимирской студии Kaycom, поддерживается в Kaycom Support и продвигается в агентстве студии Up-Media. Помимо прочего, это означает, что продвижение сайта обходится заказчику не менее чем в 20000 рублей ежемесячно (минимальная абонентская плата в данном агентстве). Возможно, ссылка здесь просто ради ссылки, но данный сайт заявлен в Up-Media, как продвигаемый. Давайте посмотрим ключевые запросы. Предположим, что они такие:

Запрос Место в Яндекс (мск) Место в Google (мск)
ювелирные изделия из серебра
ювелирные изделия оптом 13
ювелирные украшения из серебра
ювелирные украшения оптом 14

 

1. Позиции сайта, мягко говоря, скромные. По нашим оценкам, продвижением сайта занимались около нуля часов. Все входящие ссылки естественные, доноров 23 штуки, покупка не ведется и не велась. Контекстной рекламы нет.

Регион сайта и фактический адрес компании

2. С сайтом не связана организация в Яндекс.Справочнике. Поэтому сниппет сайта в выдаче Яндекса выглядит непривлекательно и хочется кликнуть конкурента, который находится ниже. Кроме того, Яндекс.Карты – это удобно для пользователей.

Не присвоен регион в Яндекс.Вебмастере. Если пускать этот вопрос на самотек, то Яндекс присвоит город Приволжск Ивановской области. Следовательно в Москве сайту ничего не светит, а там сосредоточена треть поискового спроса (из запросов в таблице выше, по данным wordstat).

Контент, заголовки, тайтлы, дескрипшены

3. h1 и h2 главной страницы – не тематические. «Мы создаем миниатюрные шедевры»…

Как видят поисковые роботы страницы рубрик и товаров? h1 нет, h2 нет, h3 «Поиск по каталогу» и «Фильтр».
Дескрипшен всех рубрик «Драгоценности». У всех страниц товаров тайтл «Каталог».
Мета-теги оставляют желать много лучшего.

Тексты рубрик отличает особое упорство горе-копирайтера, который в припадке белой горячки судорожно вторит «кольца-позолота, позолота-кольца», разбавляя «значимыми» словами ‘выгодно’ и ‘престижно’ обязательно выделенные жирным ключи.

Уникальность данных текстов даже не стали проверять: они дублируются на всех страницах пейджинации, которую разработчики забыли скрыть от индексирования в robots.txt.

Регистрейшн, авторизейшн

4. Для зарегистрированных пользователей на данном сайте функционирует онлайн-заказ, о чем говорят блок корзины в хедере и инструкции FAQ. Но незарегистрированному пользователю, скорее всего, это и в голову не придет. Не очень понятно, как так получилось. Возможно, чекаут открутили, чтобы не оформлялись штучные заказы (но можно было ввести минимальные ограничения по количеству или сумме). Или скрыли цены, потому что они «индивидуальны» (но можно было выводить цены «от … рублей»). Или спрятали кнопку заказа для принудительной регистрации пользователей.

Но, сдается нам, что закупочные цены припрятали от конечных покупателей, чтобы не отпугивать нормальных людей низкой входной ценой изделий. Так или иначе, нужно было в карточке товара об этом написать (о том, что сайт не сломался, цены и наличие есть, оно просто скрыто). Кнопка «Узнать цену» с формой заказа обратного звонка под ней. Или ссылка на регистрацию и разъяснение, для чего это нужно. Можно было бы успешно собирать лиды или призывать к другому действию, например, звонку. Сейчас же посмотрел товар – до свидания.

карточка товара сайта Приволжский ювелир

5. Что касается регистрации/авторизации, то забытый пароль восстановить невозможно. Ссылка для смены пароля ведет на внутренний сайт разработчиков newpjew.kc. Для регистрации нужно заполнить 9 обязательных полей – это издевательство над пользователем. Поле для ввода ИНН/КПП ограничивается 10 символами, а нужно 20.

Юзабилити каталога

6. Фильтр работает некорректно, либо привязка товаров к рубрикам сделана неверно. Если отфильтровать женский ассортимент, то результаты не найдены. А вот мужские или, например, мусульманские изделия таким образом найти можно. Вообще неплохо было бы сделать такой тип рубрикации, а не только по типу изделия, как в навигации слева.

Фильтр по цене – наиболее важный для пользователя. Он должен присутствовать в любом современном интернет-магазине.

7. В целом, единственная функция, которую данный сайт может выполнить – дать базовое представление о производителе и его ассортименте. Заказ с сайта нам представляется невозможным. Пролистал 20 страниц колец с чернением, потом 20 без чернения… Логичнее было бы показывать товары не списком, а сеткой, артикул и вес написать мелко под изделием и тут же в листинге дать возможность заказать.

8. Есть много некритичных недочетов, из которых приведем самые важные. Товары без изображений – моветон. Товары, которых нет в наличии, нужно убрать в конец листинга. На всех страницах сайта постоянно бросаются в глаза и отвлекают ссылки «Архив» (закрытый) и «Файловый архив» (см. скрин выше), они не нужны.

9. Пять копеек от нашего дизайнера. Дизайн сайта морально устарел. Конечно, редизайн стоит денег, и заказчику виднее. Но что создает отталкивающее впечатление, можно поправить и без переверстки шаблонов. В первую очередь эту безвкусицу – плашки со скругленными углами и без, разные шрифты и особенно цвета:

дизайн сайта Приволжский ювелир

10. Сегодня у нас снова пациент, больной битриксом. У него такой же диагноз, как у предыдущего – полные дубли сайта с www и без. И еще одна болячка, общая для подавляющего большинства сайтов. Сайт сделан ради сайта, без изюминки, никаких преимуществ, не вызывает желание купить. Мы любим приводить в пример старый добрый saddlebackleather.com. Дейв не просто делает сумки: он умеет рассказывать красивые истории и вообще у него прекрасно всё – и История, и Рекомендации, и даже то, как он пишет о своем умершем псе. Век живи, век учись…

Как говорится, хорошего понемножку, try&buy. Хотите в топ — звоните нам прямо сейчас (4922) 600-915. Хотите порку — пишите нам на info@seomenu.ru, подписывайтесь на новости группы «Сеошники говорят» Вконтакте.

Агентство №1