Порка по пятницам: perevozki33.ru

Сегодня в рубрике «Порка по пятницам» будет аудирован отличный крепко сбитый сайт производства Golden Studio – perevozki33.ru. Напоминаем, что для аудита вашего сайта нужно вступить в группу «Сеошники говорят» Вконтакте и сообщить нам урл. Мы расписываем 10 наиболее важных на наш взгляд пунктов.

perevozki33Итак, посмотрим сайт ООО «Диспетчерская 33» perevozki33.ru по просьбе маркетолога Александра Дергунова. Это визитка компании, оказывающей транспортные услуги, а также сдающей спецтехнику в аренду и занимающейся пассажирскими перевозками.

Продвигаемые страницы

На сайте имеется статейный раздел «Полезное». И зачастую материалы там настолько полезные, что полезнее продвигаемых лендингов. Например. Страница «Расчет стоимости перевозки» (http://www.perevozki33.ru/poleznoe/raschyot_stoimosti_perevozki.html) содержит и условно-уникальный текст, и прайс-лист, поэтому вполне логично, что она, несмотря на уровень вложенности, ранжируется по ключевым запросам выше, чем раздел «Расчет стоимости» (http://www.perevozki33.ru/distance-calc.html), доступный с этим анкором из меню и содержащий лишь форму обратной связи. Контент первой страницы можно было вполне разместить на второй, сделав ее таким образом релевантной и единственной.

Такое задвоение продвигаемых страниц приводит к одинаковым заголовкам h1 (плохо для продвижения):

http://www.perevozki33.ru/services-and-prices/passajirskie-perevozki
http://www.perevozki33.ru/poleznoe/passazhirskie_perevozki.html

Ну и если кажется, что «какая разница», то вот «результат налицо»:
По запросу «аренда спецтехники во владимире» сайт находится в Яндексе во Владимире на 17 строчке со страницей http://www.perevozki33.ru/poleznoe/arenda-spectehniki-vo-vladimire.html. То есть сайт о грузоперевозках, содержащий некую полезную статью по аренде спецтехники. Была бы продвигаемой страница http://www.perevozki33.ru/services-and-prices/arenda-spectehniki – была бы уже в топе.

Пустые description и keywords

Часть страниц, в том числе ключевые, не содержит дескрипшн, это плохо, вот примеры:

http://www.perevozki33.ru/poleznoe/gruzoperevozki-po-rossii.html
http://www.perevozki33.ru/services-and-prices/passajirskie-perevozki
http://www.perevozki33.ru/services-and-prices/gruzoperevozki-vo-vladimire

У тех же страниц не заполнены кейвордс. Многие продвигаторы считают, что keywords уже не работают. Но если вдруг работают, то почему бы не пользоваться?)

Новости

Поисковые системы любят живые обновляемые сайты. Но если писать новости, то тематические (не размывающие тематику сайта) и уникальные (пример не соответствующей тому и другому условию – Гражданина Таджикистана задержали за дачу взятки сотруднику ДПС http://www.perevozki33.ru/novosti/vzyatka_dps.html).

Акция ради акции

Такое подходящее место для ссылки на акцию и такая хорошая страничка, посвященная ей.
Кстати, а в чем суть акции?

Контекст

Запрос «аренда спецтехники». Заголовок объявления ведет на главную страницу сайта.
Это неправильно, ведь пользователь искал не Диспетчерскую 33 и даже не грузовые перевозки.
perevozki33-context
Быстроссылки хреновые. «Цены» ведет на услуги и цены (логично было бы на расценки именно на спецтехнику), «Расчет стоимости» ведет на расчет стоимости перевозки (где обязательно указание маршрута), третья ссылка – допустим ок, поскольку «засвечивает» бренд, органично смотрится и годится в качестве продающей.

Ссылочный профиль

Про закупку ссылок ничего плохого сказать не можем, да и результаты положительные. Но следовало бы более внимательно относиться к тематике и региону доноров. Чтобы хотя бы что-то одно соответствовало рецепиенту 🙂 Грядет время, когда Яндекс вас всех накажет за такую покупку:
perevozki33-donors

Дубли страниц и путаница в урлах

Важная особенность ЧПУ в данной CMS (MODx?) была упущена по недосмотру разработчиков. Некоторые страницы доступны по трем урлам. Пример:

http://www.perevozki33.ru/services-and-prices/passajirskie-perevozki.html
http://www.perevozki33.ru/services-and-prices/passajirskie-perevozki/
http://www.perevozki33.ru/services-and-prices/passajirskie-perevozki

А в файле robots.txt прописан noindex не для всех страниц html. Мы бы советовали соблюдать единообразие в урлах. Причем круче будет оставить именно страницы .html в качестве канонических.

Ну и в таких случаях лучше не закрывать дубль от индексирования, а делать 301-й редирект на «правильную» страницу.

Более того, в роботс.тхт страницы закрыты, а вот сайтмеп (который «для людей», в футере) ссылается как раз на html версию.

И только мы хотели на этом остановиться, как всплыл еще один нюанс движка – html-страницы со слешем на конце:

http://www.perevozki33.ru/contacts.html/
http://www.perevozki33.ru/novosti.html/
http://www.perevozki33.ru/services-and-prices.html/
http://www.perevozki33.ru/poleznoe/dispetcherskaya_goroda_vladimir.html/

Ну, тут и добавить нечего.

И еще одна беда, вот эта уже важная: страницы новостей в хлебных крошках ссылаются на главную как на /index.html

В заключение хотелось бы повториться, что сайт очень приятный, сделан очень качественно с точки зрения маркетинга. И вроде бы не аховый дизайн, и без наворотов, но всё на своих местах и формирует желание воспользоваться услугами компании.

Как правило, за такой кажущейся простотой кроется внимательность к деталям.
Раздел контактов доставил немалое удовольствие, за него отдельное спасибо.
Короче, заказчик и студия молодцы. На этом у нас всё.

Хотите в топ – звоните нам прямо сейчас (4922) 600-915. Хотите порку – пишите нам на info@seomenu.ru, подписывайтесь на новости группы «Сеошники говорят» Вконтакте.

Агентство №1