Порка по пятницам: isb33.ru

Начинаем нашу периодическую рубрику «Порка по пятницам», где мы еженедельно будем проводить сео-аудит, юзабилити-аудит и вообще-аудит всяких сайтов от наших читателей. Чтобы попасть в рубрику и быть выпоротым, достаточно вступить в группу «Сеошники говорят» Вконтакте и сообщить нам ваш сайт. Интернет-ресурс должен быть местным. Мы расписываем 10 наиболее важных на наш взгляд пунктов.

isb33ruСегодня рассмотрим сайт ООО «Системы безопасности» isb33.ru по просьбе менеджера этого проекта Андрея Породникова. Это интернет-магазин на Битриксе, продающий видеонаблюдение, домофоны, охранные системы и сигнализацию.

Основное зеркало сайта

1. На взгляд Яндекса, основным зеркалом сайта является домен isb33.ru без www. Но сайт доступен по обоим урлам. И каждая страница отдается по двум адресам. Это является серьезным недостатком, но несложно устраняется. Для этого в файле .htaccess нужно прописать 301 редирект с www страниц:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.isb33\.ru$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://isb33.ru/$1 [R=301,L]

2. Кроме того, нужно и самим не забывать, какое зеркало является основным и ссылки писать без www. Смотрим навигацию в левом меню, в топ-меню, в футере, ссылки с баннером на главной, ссылки блока новостей — там ВСЕ ссылки неправильные.

Навигация меню

3. Левое меню работает странно. Чем плохо с точки зрения сео-продвижения. Основные рубрики (домофоны, видеонаблюдение) являются продвигаемыми лендингами, а ссылка на них закрыта. Для пользователя такая навигация также непривычна — он не увидит товары, пока не дойдет до самого глубокого уровня вложенности.

isb33-breadcrumps

Ну и прошли времена, когда нужно было складывать все страницы поближе к корню. Для поисковых систем можно и нужно соблюдать вложенность, которая имитируется хлебными крошками (сейчас все рубрики располагаются в корне каталога — /catalog/).

Заголовки и мета-информация

4. В рубриках нет заголовков h1 (если их нет в сео-тексте снизу, а если даже он и есть, то h1 должен быть вверху, внизу же 2-3-4). В товарах есть h2 с названием товара, но название товара чаще всего представляет собой какой-то набор букв и цифр, а что это такое — камера или домофон — для поисковых систем и для людей непонятно. Так как же видит робот страницы сайта? Без заголовков? Нет, он видит на ВСЕХ страницах сайта одинаковый заголовок h1 — Умный дом. И h2 — Диспетчеризация и контроль инженерных систем. Всё, финиш.

5. Должны быть уникальные мета-теги на каждой странице — тайтл, кейвордс и дескрипшн. Это очевидность, это уже не так важно как раньше, но необходимо. В том числе для формирования некоторых сниппетов. Рассмотрим, например, лендинг видеонаблюдения:
Title — «Охранное телевидение, видеонаблюдение — Интернет магазин ISB33.ru».
Keywords — «Охранное телевидение, видеонаблюдение — Купить в интернет магазине ISB33.ru».
Description — «Охранное телевидение, видеонаблюдение — Купить в интернет магазине ISB33.ru».

Кое-как сформированные автоматически — лучше, чем ничего, но в рубрики лучше прописать вручную, а на страницах товаров более внимательно подойти к данному вопросу.

Лендинги (страницы рубрик)

6. Фильтры. В подборе рубрики видеонаблюдения мы видим 77 брендов в столбик! Нужно убрать под кат 100500 брендов, оставить 3-5 популярных, остальные разворачивать по клику «все бренды». На страницах категорий выводить подкатегории не списком, а таблицей с иконками было бы поинтереснее:

podrubriki-icons

7. Тексты рубрик неуникальны и переоптимизированы. Мы рекомендуем уникальность 100%, тошноту классическая 3,5 академическую 7,5. Более подробно об этом в других источниках, сервисы проверки бесплатны там же в интернетах.

Контент

8. Названия товаров в большинстве своем такие: ББ 1В, ББ 2В, БЛ1, ВП. Такие h3 роботам не интересны, а людям не понятны. «Прибор управления речевым оповещением %название%» или хотя бы «Выносная панель ВП» будет лучше во всех отношениях.

Товарные описания заимствованы на 100%, а должны быть уникальны на 100% (не в части характеристик, а в части описания).

Фотографии товара по клику «увеличить» должны реально увеличивать 🙂 В интернете есть крупные изображения товаров вашего ассортимента. Заливка крупных фотографий обойдется в 10-20 рублей за товар и это благоприятно скажется на конверсии трафика и благосклонности поисковых систем.

Инфостраницы, трастовые штуки и продающие свойства

9. Проектирование и монтаж — непонятный урл, непонятный контент, ничего не продает. Наверняка нужно разделить «проектирование» и «монтаж». Раздел монтажа должен стать вашим портфолио — разместите здесь фотоотчеты с объектов, а лучше — фоторепортажи «как мы это делаем».

Обязательно добавьте сертификаты на ту или иную деятельность. Вызовут доверие благодарности от клиентов (в В2В часто просят клиентов написать отзыв на фирменном бланке и вешают их на сайт).

Справочный раздел («Это важно») — тема для отдельного разговора. Если вы пишете обзоры чего-либо — ставьте ссылки на рубрики и товары. Если вы пишете о типовых решениях (да и вообще о чем угодно) — каждый текст должен заканчиваться неким призывом к действию (call-to-action) — купите, закажите, позвоните, оставьте заявку и т.д.

Ссылочный профиль

10. И самое главное — это ссылки. Ссылочный профиль сайта нужно чистить и улучшать. Это процесс, а не разовое мероприятие, которое можно описать в рамках блоговой записи. От автоматической закупки ссылок нужно отказываться — этот процесс неуправляем, ссылки покупаются плохие, арендными ссылками вы подсаживаетесь «на иглу». Что такое «плохие» ссылки? Вот яркий пример: урл e-libra.ru/author/alphabet/%C8%DE/, анкор «Системы», тайтл страницы «Список авторов на букву ИЮ…», текстового контента нет (о тематическом и тем более уникальном речи не идет), страница отдает 3 предупреждения об ошибке, ссылка стоит рядом с другим рецепиентом (звукоизоляция). Про din и igood данного донора умолчим, это просто помойка. Ну и вот вам скрин других примеров, на нем первый донор содержит вредительское слово на букву «п»:

isb33-profile

Кроме того, есть у нашего сегодняшнего пациента и внешние ссылки на 33live.ru и ds33.ru. Конечно, это вопрос взаимоотношений с разработчиками, но на коммерческих продвигаемых сайтах ставить левые ссылки не принято.

Как говорится, хорошего понемножку, try&buy. Хотите в топ — звоните нам прямо сейчас (4922) 600-915. Хотите порку — пишите нам на info@seomenu.ru.

Агентство №1