Комплексный аудит сайта «Вилки Нет»


По заказу клиента был проведен комплексный аудит интернет-сайта.

1. ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.

1.1. На продвигаемых страницах отсутствует тематический текст. В то же время блок с заголовком «Заказ суши, роллов и вок», повторяющийся на всех страницах сайта, надо оставлять только на главной, а на прочих страницах заменять сео-текстом.

1.2. Не проработаны мета-теги: title равен заголовку h1, description не заполнены вообще.
Необходимо прописать распространенные (неоднословные) тайтлы с упоминанием региона и заполнить мета-дескрипшн на всех продвигаемых страницах рубрик.

1.3. Не проработаны заголовки. На главной странице нетематический заголовок h1 «Мы рекомендуем», h2 отсутствует. h3 идентичный по всему сайту.

1.4. В индексе много служебных страниц, которые там присутствовать не должны: http://vladimir.vilkinet.ru/resume/ok/
http://vladimir.vilkinet.ru/test1/
http://vladimir.vilkinet.ru/basket/
http://vladimir.vilkinet.ru/corp/
http://vladimir.vilkinet.ru/callback/

Есть несуществующие страницы, некорректно отрабатывающие ошибку 404:
http://vladimir.vilkinet.ru/webcam/3/

И вот такие страницы с параметрами:
http://vladimir.vilkinet.ru/new_order/?ajax=1 http://vladimir.vilkinet.ru/pasta/?label_41cc0e4945e162021cfdd993f4c1104d1=3

И вот такие дубли главной страницы:
http://vladimir.vilkinet.ru/?forcemain=1
http://vladimir.vilkinet.ru/?null

Рекомендуется для статических страниц прописать rel=canonical.

1.5. Не проработаны инструкции для поисковых ботов: robots.txt не содержит директив и имеет неправильный синтаксис.

1.6. Отсутствует sitemap.xml: его необходимо сделать автоформируемым для каждого поддомена.

1.7. Нужно управлять внешним видом быстрых ссылок в выдаче Яндекса и убрать из сниппета страницу корзины (Оформление заказа).

1.8. Не прописаны альты изображений, это нужно сделать хотя бы для больших фото:

Нужно поправить альт и тайтл картинки логотипа

1.9. Обнаружился дубль страницы напитков:
http://vladimir.vilkinet.ru/drinks/
http://vladimir.vilkinet.ru/napitki/

1.10. Не сверстана страница 404 http://vladimir.vilkinet.ru/404/, на ней должна быть навигация и контакты.

1.11. В индексе находится поддомен order.vilkinet.ru, который нужно скрыть от индексирования:

1.12. Есть дискуссионный вопрос о необходимости статических url для товаров (http://vladimir.vilkinet.ru/pizza/pitstsa-filadelfiya вместо http://vladimir.vilkinet.ru/pizza/#pitstsa-filadelfiya, без решетки). Это позволит радикально увеличить количество страниц сайта, улучшит глубину просмотра. Требуется дальнейший анализ, чтобы взвесить другие плюсы и минусы.

2. ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.

2.1. Ссылочный профиль – органический, вредоносных ссылок не содержит, но и полезных (тематических) ссылок также нет. Имеющиеся ссылки – со справочников.

2.2. Что касается позиций сайта, есть большой потенциал по общим запросам (особенно вне Владимира, особенно в Google):

3. ЮЗАБИЛИТИ.

3.1. Неочевидные названия пунктов меню «Кафе» можно заменить на «Адреса», «Сотрудничество» на «Контакты», «Условия покупки» на «Доставка и оплата» или «Как заказать».

3.2. В карточку товара возможно добавить информацию о калорийности блюд, а также о содержании белков-жиров-углеводов. Это модно.

3.3. Текст плохо читаемый, желательно увеличить кегль хотя бы на 2 единицы и межстрочный интервал на 30%.

Было:

Стало:

3.4. В телефоне в шапке желательно указать код города (это и для людей, и для роботов).

3.5. На странице «Условия покупки» огромная простыня и 3 раза продублирован трудночитаемый блок условий. Посетители же интересуются условиями доставки, минимальной суммой заказа и способами оплаты. Желательно главное вынести наверх и выделить. Сам текст по максимуму сократить.

3.6. На мобильном телефоне есть проблемы с версткой, скриншоты с iPhone 6 plus, браузер Safari: 1 – цена и вес на странице листинга, 2 – изображения на странице корзины.

3.7. На мобильной версии сайта нужно сделать страницы кафе со схемой проезда, ссылками с главной страницы (сейчас просто выведены списком). Или, как минимум, вывести здесь же график работы – один из популярных запросов.

3.8. В корзине можно показать, что доставка бесплатна и сколько будет начислено бонусов за заказ.

4. МАРКЕТИНГ.

4.1. Особое внимание нужно уделить качеству акций: на главной странице 2 самые «горячие» зоны – это ссылка «Акции» в топменю и кнопка «Далее» в карусели.

Что касается самих акций, то в раздел было 14512 визитов за год.
При этом самая популярная акция набрала лишь 3220 визитов, это мало. Сейчас акция удалена, правильнее было бы истекшие акции переносить в архив, а не удалять.
2-я по популярности акция-долгожитель «Правило 15 минут» набрала 1382 визита за год.
3-я – «Угощаем согревающим чаем» – получила 1156 визитов.
При этом страница акции выглядит непрезентабельно, не содержит подробностей, нет ссылок на другие акции:

4-я по популярности акция была также удалена. Это неправильно с т.з. seo: страница имела трафик, ей могли делиться в соцсетях, а теперь она недоступна для роботов.
Акция «Фирменная кружка за 50 рублей» представляет сомнительную ценность для посетителя, что подтверждается трафиком данной страницы.

Больше, чем внутрь самих акций, в данном разделе переходят по ссылке «Бонусная программа». Т.е. вероятно посетители ожидают увидеть в акциях нечто иное и уходят за бонусами.

4.2. Страница бонусной программы читается тяжело из-за мелкого шрифта с интерлиньяжем и большого количества текста. Можно сократить вдвое без потери смысла:

4.3. В разделе «Отзывы» последний отзыв за март 2016. Надо поддерживать там активность, хотя бы вручную. Возможно, вывести на странице виджет с отзывами из соцсетей или скопировать с Трипадвизор.

4.4. В подвале ссылку на Трипадвизор можно исправить, чтобы она вела не на главную страницу, а прямо на страницу кафе https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g445046-d7213258-Reviews-Vilki_Net-Vladimir_Vladimir_Oblast_Central_Russia.html

С отзывами на площадке можно и нужно работать. Ивановские и костромские кафе вероятно тоже нужно завести, чтобы костромские отзывы не писали к владимирскому кафе.

4.5. Есть смысл периодически проверять ваши отзывы на картах яндекс и гугл: сверху видим негативные комментарии. И хотя бы еженедельно проверять отзовики: zoon, yell, otzovik, irecommend и местный planet33.

5. ТЕХЧАСТЬ.

5.1. Javascript-код в начале страницы можно убрать в файл (65 строк). Подключается достаточно много (>20 шт.) файлов css и js, загрузку части из них нужно отложить в конец документа, ускорив показ контента пользователю. Стили и скрипты не оптимизированы, у сайта есть потенциал к ускорению.

5.2. Сжатие и кеширование не используется, оценка Google PageSpeed Insights 40 из 100 (Poor) для десктопов и 50 из 100 для мобильных устройств.

5.3. Сайт не содержит политики обработки персональных данных. При заказе обратного звонка пользователь не дает согласие на обработку ПД, что не соответствует 152-ФЗ.

6. РЕКЛАМА.

Платный трафик не привлекается. Диверсификация источников трафика важна для коммерческого сайта.

7. РЕЗЮМЕ.

В Метрике были неправильно настроены цели. Т.е. эффективность сайта и отдача от рекламы измерялись неполностью и ошибочно.

Поисковая оптимизация сайта (seo) не производилась. Рекомендуется исправить выявленные недочеты для лучшей видимости сайта в поисковых системах.

Сайт имеет хороший потенциал к росту. Согласно Вебмастеру, 83% трафика в Яндексе составляют брендовые запросы: есть куда расти. Гугл недолюбливает все поддомены, кроме владимирского (позиции в регионах есть только по бренду), требуется внешняя оптимизация. После внедрение описанных рекомендаций возможен прирост трафика на 30-50%.

Необходимо рассмотреть возможность включения в небольшом объеме (20000 рублей/месяц) платного трафика в Яндекс.Директ и Google Adwords. Это позволит привлечь новую аудиторию, в том числе ушедшую к конкурентам. Кроме того, использование платного трафика благоприятно сказывается и на позициях сайта в органике.

Оставить комментарий