Аудит сайта СП-Консалт spcons.ru (50 пунктов!)


По просьбе нашего клиента и хорошего друга аудируем сайт по коммерческой недвижимости.

1. Некоторые элементы главной страницы неоправданно огромные. Они остались от размашистого flat-дизайна umi, но это уже сайт-каталог, такой дизайн не оправдан, поскольку сайт не адаптивный. Большие нечитаемые элементы скрадывают мелкие и важные. Например, если убрать слайдер, то услуги компании видно уже на первом экране и сайт приобретает более аккуратный вид:

2. Причем услуги можно расположить без ничего не значащих больших иконок, просто в 4 колонки, опционально проиллюстрировав мелкими иконками, типа:

3. Слайдер (если от него не отказываться вообще) слишком большой по высоте, текст не читается из-за величины (по всей ширине экрана) и белой обводки. Само предложение смысловой нагрузки не несет, на примере новостроек:
— в чем суть спецпредложения?
— выгода по сравнению с чем? с застройщиком? с аналогами? скидки? почему?
— рассрочка: на сколько? под какой процент?
— вместо “только надежные застройщики” нужно более конкретно.

4. Вместо вкладок “Новинки” и “Спецпредложения” нужны более функциональные блоки, например, жилой-коммерческой-аренды, а также ссылки “Смотреть все”.

5. Текст о компании на главной нужно расположить в 2 колонки, снабдить иллюстрациями – простынь и смотрится плохо, и читать не будут.

6. Текст главной должен быть уникален, а он наполовину дублируется на поддомене http://prodazga.spcons.ru/. Вообще к семантике и качеству текста много вопросов.

7. К слову о поддоменах: поисковые системы считают их самостоятельными сайтами, поэтому поддомены prodasga, ipoteka и poisk не только не нужны, но и вредны для продвижения.

8. Что касается лендингов, которые размещены на поддоменах. Контекст на них – это слив бюджета. Представьте себе никому не известный интернет-магазин б/у автомобилей, который располагается на таком одностраничнике и предлагает вам: оставьте телефон и мы вам найдем автомобиль, бесплатно. И с другой стороны, солидный рекламирующийся везде магазин, у которого на странице магазин.ру/автомобили/ висит диплом надежного партнера сбербанка и грамота доверия потребителей, а тут же и все автомобили в наличии.

9. К поддоменам: на сайте должна быть только одна страница с ответом на запрос «купить квартиру». Эта страница http://spcons.ru/nedvizhimost/zhilaya_nedvizhimost/

10. Ссылки из меню должны быть не на результаты фильтра http://spcons.ru/nedvizhimost/zhilaya_nedvizhimost/?fields_filter%5Bdeal_type%5D=410, а на страницу http://spcons.ru/nedvizhimost/zhilaya_nedvizhimost/prodazha/ (например) без хвоста параметров. Т.е. в разделе жилой недвижимости должны быть подразделы аренды и продажи.

Раздел жилой недвижимости

11. Текст раздела должен быть только на главной странице раздела, на страницах пейджинации (http://spcons.ru/nedvizhimost/zhilaya_nedvizhimost/?p=1) его нужно скрыть.

12. Заголовок h2 пропущен, идет сразу h3, не содержит ключей (“у каждого есть свой выбор”). Текст неуникален (критично).

Разделы новостроек

13. Фактически есть 2 раздела. Раздел Недвижимость > Новостройки (http://spcons.ru/nedvizhimost/novostrojki/) нужно оптимизировать и продвигать по запросу “Квартиры в новостройках”, а раздел Недвижимость > Жилые комплексы – по запросу “Новостройки”. На вторую страницу нужен сео-текст.

14. По “новостройки во владимире” вторая страница на 12 строчке, по “новостройки владимира” первая страница на 23 строчке. По этой ситуации нужно принять решение и следовать ему. Возможно лучше их вообще склеить объединив контент и со второй повесить редирект на первую.

15. В ЖК расползается верстка:

Раздел загородной

16. Нужен уникальный сео-текст в раздел. Фильтр сюда нужен такой же красивый, как в квартиры и новостройки, низ левого фильтра не юзабельный.

Другие разделы

17. В “Карьере” нужно ярко и тезисно “что делать”, “почему мы” и з/п. Такое не читают:

Ссылки на сами вакансии в подменю заметил с 3-го раза, нужно вакансии продублировать на странице раздела, убрать эту простынь и добавить графику.

18. У сотрудника не скрываются удаленные объекты.

19. Раздел спроса вообще не нужен http://spcons.ru/nedvizhimost/spros/

20. Нужно наполнить раздел http://spcons.ru/online/: подборка, предложить объект, бесплатный звонок и пр.

21. Раздел партнеров и подразделы облагородить или удалить+скрыть:

22. Сотрудники недоступны из раздела “О компании”, а это важно http://spcons.ru/o_kompanii/sotrudniki/

Поисковая оптимизация

23. Up-media – некомпетентные бездельники: то немногое, что они делают, только вредит сайту. Ссылку отсюда нужно снять: http://up-media.ru/clients/

Мы уже разбирали “продвижение” другого их клиента “Приволжский ювелир”, схожая картина у “СП Консалт”:

Закупленные мусорные ссылки нужно снимать, замещая их хорошими ссылками.

24. Сайту нужны качественные ссылки с местных ресурсов. Нужно тратить, как минимум, 6000 рублей на 3 статьи в месяц.

25. Нужна нормальная страница 404 ошибки http://spcons.ru/404/ вместо этого:

26. Скрыть или удалить раздел http://spcons.ru/catalog/. Убрать расставленные по сайту ссылки на него. Вот это в индексе непонятное http://spcons.ru/slider/, скрыть.

27. Файл инструкций для поисковых роботов http://spcons.ru/robots.txt короткий: он не исключает страницы пейджинации, фильтры, сортировки, поиск, страницы без контента, служебные и т.д. Это критично, срочно и важно: в индексе очень много мусора.

Карточка объекта

28. Карточке объекта не достает целевого действия:
что вы хотите, чтобы пользователь сделал? Нужна кнопка “Записаться на просмотр” или аналогичная. Хорошо реализовано у Владиса.

29. В заголовке одного адреса мало: вместо “Токарева ул (№307)” нужно расписать “Токарева ул, д.2, 1-комнатная квартира на продажу во Владимире”. То же самое (в ином порядке слов) должно содержаться в теге «title». То есть
эти поля должны заполняться с помощью переменных.

30. Возможно движком предусмотрена возможность показать версию для печати, этим пользуются клиенты и риэлторы.

31. Увеличена фотография риэлтора, в результате поехала верстка и образовались дыры (это не воздух):

32. Блок похожих объектов подлежит доработке: по превьюхам непонятно сколько комнат в квартире. Не совсем понятно, почему номер дома не отдается в заголовок самой карточки и в блоке похожих. “Объекты” пишется через твердый, а не мягкий знак:

33. Если объект можно приобрести в ипотеку, было бы здорово показывать некий виджет (хотя бы статичный блок) с банками и их ставками. Но в 2015 году конечно лучше иметь ипотечный калькулятор в карточке объекта, как на Этажах.

Контекстная реклама

34. Смотрим 4 РК, которые откручивались в июне. Стоимость клика ОК: например, по ипотеке 0,8. Но CTR 0,22 это мало. Чем выше CTR, тем дешевле обходится клик. Возможно, невысокий ситиар обусловлен тем, что объявление показывалось в блоке “гарантированные показы”. Мы бы рекомендовали в условиях ограниченного бюджета не размазывать 20 дневных у.е. в течение дня, а показываться выше.

35. Характерная особенность кампаний – огромный набор НЧ и супер НЧ-запросов. Если в федеральных кампаниях ранее это имело какой-то смысл для сбора дешевого трафика, то сейчас тот же результат можно получить, создав кампанию с одним запросом (без кавычек) “ипотека” и подключив показ по дополнительным релевантным фразам.

36. Вижу, закрыли поддомен http://ipoteka.spcons.ru/, на который гнали контекст и который накачали определенным весом и историей поведенческих. В таком случае нужно обязательно делать редирект на страницу основного домена, отвечающую на запрос “ипотека”. К слову, еще раз о продающих текстах и верстке: страница ипотеки совсем не продает, скучная простыня без графики и call-to-action элементов: http://spcons.ru/services/pokupatelyam/ipoteka/

Дополнения: юзабилити, внутренняя оптимизация

38. Страница http://spcons.ru/nedvizhimost/ не нужна вообще, все типы недвижимости должны быть доступны из меню. По запросу “недвижимость во владимире” нужно двигать морду.

39. С точки зрения поисковых систем, чем ближе раздел расположен к корневому каталогу сайта, тем он важнее. То есть оптимальная структура сайта может быть такая:

40. Нужно разделить дома и земельные участки, также желательно квартиры и комнаты.

41. Желателен общий раздел коммерческой недвижимости с подразделами.

42. В меню не нужно сокращать названия рубрик.

43. Карту сайта (sitemap) необходимо переделать, давая высокий приоритет лендингам.

44. Оптимизировать мета-теги, для каждой страницы они должны быть уникальны и полностью соответствовать тематике, соблюдать рекомендации по длине. Следить за соответствием заголовка контенту и продвигаемому запросу:

45. Доделать механизм ЧПУ, чтобы урлы были корректными, а не такими:
решить вопрос с мягким знаком,
заменить подчеркивания на дефисы,
запятые и пробелы заменить на дефисы,
“ш” и “щ” не равно “w” и т.д.
Если приводить в порядок, обязательно настроить редирект на новые урлы в htaccess.

46. Нужно периодически прокликивать формы на сайте на предмет работоспособности. На странице реактивной продажи “поехавшая” форма обратной связи:

47. Желательно установить на сайте онлайн-консультант.

Мониторинг позиций

48. По запросу “купить новостройку во владимире от застройщика” в яндексе находится нужная страница на 7 строчке, а в гугле результат фильтра, поэтому и на 61 строчке. Смотрите п. 27 про robots.txt.

49. Проблема дублирующегося раздела (жилые комплексы и новостройки) тянет за собой еще ряд проблем в выдаче, повторюсь, дубли нужно склеить.

50. Необходимо регулярно снимать позиции сайта и отслеживать динамику с каждым апдейтом Яндекса (примерно раз в 2 недели). Желательно, чтобы это было 200-300 запросов.

Комментарии закрыты