Аудит Miassmobili.com (50 пунктов!)


По заказу директора по маркетингу «Миасс Мебель» провели комплексный аудит сайта.

I. Юзабилити-аудит

1. Удобство использования магазина для решения задач пользователя.

1.1. Автоматическое воспроизведение аудио на странице вызывает у части пользователей раздражение (⅓ опрошенных) и желание закрыть вкладку (еще ⅓ опрошенных). Если сайт не предназначен для прослушивания аудио, звук на нем представляется неуместным.

1.2. Слайдер главной страницы призван доносить информацию о торговых акциях либо новинках ассортимента, в данном же случае он впустую тратит почти весь первый экран: “карусель” не крутится, первый слайд не содержит полезной информации.

1.3. Топ-меню является неочевидно раскрывающимся, графически это не обозначено. Поскольку сайт является торговым каталогом, товарное меню логично было бы разместить именно здесь. А вот инфо-разделы (покупателям, дизайнерам, контакты) отнести на второй план.

1.4. В меню в блоке “Интернет-магазин” вместе с товарными рубриками намешаны ссылки “Интерьер в 3D”, “Интерьер со вкусом”, “Дизайн-проект”. Данные инфо-страницы просятся в информацию для покупателей.

1.5. В рубрике следовало бы убрать фразы-страшилки “Наличие товара в момент оформления интернет-заказа не гарантируется” и “Обратите внимание! Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой”. Это можно написать в условиях оплаты и доставки. В корзине эта фраза и вовсе вредна.

1.6. Карточка товара развалилась от обилия разнообразных неупорядоченных элементов. Цена теряется (на примере этого /bedroom_olivia/18988/ товара).

1.7. Продукция весьма дорогая: для повышения доверия и создания дополнительной ценности не хватает подробностей о товаре. К примеру, здесь могли бы присутствовать 2 блока: “От дизайнера коллекции” (несколько слов о науке и искусстве создания мебели) и “Используемые материалы” (экологичность, срок службы и т.д.).

1.8. Видео о товаре (на товарной странице) выглядит сделанным неаккуратно. Звук ужасный. Картинка не брендирована. Нет призыва к действию. Актер переигрывает. Содержание малоинформативно. В видео можно было рассказать не только про наполнение, но и про материал исполнения, фурнитуру, стиль и т.д., сделать пару крупных планов, показать декор и фурнитуру. Съемка с одной точки и одним планом нежелательна. (Рассматривали этот /bedroom_olivia/18988/ ролик).

2. Тепловые карты.

2.1. В подтверждение п 1.3., товарное меню следовало бы развернуть:

2.2. Пользовательские кейсы и карта кликов подсказывают, что посетитель ожидает увидеть на странице спальни готовый набор или наборы мебели с ценами. Конструктор хорош, но должны быть сформированные комплекты с ценами. Это позволит снизить показатель отказов страницы и не рассеивать внимание оставшихся на странице пользователей.

2.3. С ценой товара пользователи никак не взаимодействуют. Как правило, это “горячая” область. Нужно попробовать сделать шрифт крупнее. И в п.1.7. выше говорилось об иллюстрации столь высокой цены.

2.4. Информация, которая вероятно будет полезной: самые длинные представления рубрик пользователи долистывают до конца. Из 1200 человек, которые начали прокрутку страницы коллекций, 900 долистали до последней коллекции.

II. Аудит структуры и навигации

3. Изучение навигации по сайту и удобства структуры каталога.

Товарные разделы недостаточно хорошо ранжируются в поисковых системах. В том числе, это следствие неоптимальной структуры. Предлагается оптимизировать:

3.1. Главное меню: товарные разделы должны быть доступны со всех страниц сайта (критично!).

Второстепенное меню: убрать «интернет-магазин», объединить «оплата и доставка», «сборка», «как купить», «гарантия», убрать «дизайнерам» в «о компании», убрать «онлайн-каталоги» в «о компании», убрать совсем «интерьер со вкусом», «уход за мебелью» убрать в faq (возможно закрепить), «разработку дизайн-проекта» убрать в карточку товара (доступно только из карточки), 3D убрать совсем (посмотреть клики).

“Матрасы и основания” убрать в карточку спален. Малые мебельные формы переименовать в «столы, тумбы, бюро».

Светильники, Картины, Вазы, Фоторамки, Изделия из хрусталя, Изделия из текстиля убрать в «Аксессуары», в этом разделе сделать подрубрики.

Отзывы, адреса и распродажи вывести отдельными пунктами меню.

Таким образом меню могло бы выглядеть следующим образом:

МЕНЮ 1:

ГОСТИНЫЕ
ОБЕДЕННЫЕ ГРУППЫ
СПАЛЬНЫЕ
ПРИХОЖИЕ
КАБИНЕТЫ
МОДУЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
СТУЛЬЯ
БАНКЕТКИ, ПУФИКИ
СТОЛЫ, ТУМБЫ, БЮРО
АКСЕССУАРЫ
  Декор и сувениры (то что сейчас в аксессуарах)
  Светильники
  Картины
  Вазы
  Фоторамки
  Зеркала
  Изделия из хрусталя
  Изделия из текстиля

МЕНЮ 2:

О КОМПАНИИ
  Новости и события
  Онлайн-каталоги
  Вакансии
  Дизайнерам
ПОКУПАТЕЛЯМ
  Как купить
  Рассрочка
  Вопросы
  Дисконтные карты
  Интерьер в 3D и дизайн-проект
  Отзывы
АКЦИИ И РАСПРОДАЖИ

САЛОНЫ

III. Маркетинговый аудит

4. Анализ продающих свойств магазина в целом и карточек товара.

4.1. В карточке товара в Firefox едет верстка, фотография в интерьере перекрывает кнопку “Добавить к заказу”.

4.2. Схему, крупные планы декора, элемент в интерьере и главное фото целесообразно объединить и оформить единой галереей с каруселью превью.

4.3. 3D-модель не нужна покупателям, а вот схему как раз активно кликают, нужно сместить акценты.

4.4. Для кроватей, кроме габаритов предлагать ортопедическое основание и выбор матраса.

4.5. Для отдельных элементов коллекций в карточку товара необходимо выводить все остальные элементы данной коллекции (есть не во всех товарах http://moscow.miassmobili.com/bedroom_prestige-oreh/20109/)

4.6 Основные характеристики (габариты, материал исполнения, комплектация и т.д.) выводить в табличном виде вверху карточки товара, справа от фото.

5. Оценка дизайна и графики.

5.1. Цветовая схема: на главной moscow используется более 10 не лучшим образом сочетающихся цветов (фон, плашки, лого текст).

IV. Технический аудит

Замеры проводились на главной странице http://moscow.miassmobili.com/
Скорость загрузки и для десктопа, и для мобильных устройств критично низкая.

6. Качество исполнения магазина.

6.1. Не оптимизированы изображения. Правильный формат и сжатие изображений позволяет сократить их объем. Если без потери качества ужать изображения на главной странице (например), то уменьшить их размер можно аж на полтора мегабайта (17%).

7. Возможные ошибки и недочеты.

7.1. Необходимо по возможности удалить из верхней части страницы код JavaScript и CSS, блокирующий отображение. На главной странице 4 скрипта и 2 файла css замедляют отображение контента. Все содержание верхней части страницы отображается только после загрузки указанных ресурсов. Если попробовать отложить загрузку этих ресурсов, загружать их асинхронно или встроить их самые важные компоненты непосредственно в код HTML, можно достигнуть лучшего результата.

7.2. Необходимо использовать кеш браузера. Если указывать в заголовках HTTP дату или срок действия статических ресурсов, браузер будет загружать уже полученные ранее ресурсы с локального диска, а не с сайта. Рекомендации таковы: срок хранения статических ресурсов в кеше должен составлять не менее недели. Внешние ресурсы (объявления, виджеты и др.) должны храниться не менее 1 дня.

7.3. Сжатие кода JavaScript, кода CSS и HTML-кода позволяет сократить объем данных, чтобы ускорить загрузку, обработку и выполнение. Их можно сократить соответственно на 13%, 16% и 8%.

8. Проверка скорости загрузки.

8.1. Нужно сократить время ответа сервера. По результатам тестирования время ответа вашего сервера составило 1,6 секунды (для главной страницы www.miassmobili.com оно составило 0,85 секунды). На этот показатель влияет много факторов. Но нужно, чтобы оно составляло не более 200 мс.

V. SEO-аудит

9. Выявление недостатков.

9.1. В футере и в разделе 3D есть ссылка на каталог http://www.miassmobili.com/catalog/, который дублирует структуру интернет-магазина и мешает продвижению его разделов.

9.2. В сайтмэп нужно указать для страниц рубрик (в данный момент отсутствуют):

9.3. В выдаче присутствуют дубли главной страницы, это нужно пофиксить:
http://moscow.miassmobili.com/?categoryID=80
http://moscow.miassmobili.com/?categoryID=90
http://www.miassmobili.com/?ID=1212

10. Изучение ссылочного профиля, позиций.

10.1. Найдены ссылки установленные на не тематических ресурсах в не тематическом окружении — нужно снимать. Это кропотливая дорогостоящая работа, но агентство обязано ее провести (возможно, работа начата). Вот примеры из ссылочного профиля поддомена moscow. Так можно и под санкции поисковых систем попасть, есть сайты под фильтром Яндекса “АГС”:

http://master-karate.ru/display/Sergey-Kovalev-i-Bernard.html
http://autoinform96.com/vesti/9df0.html
http://auditoria.by/aball/kabinet-v-klassicheskom-stile.html АГС
http://posizhu.ru/news.php?id=485
http://bionstudio.ru/pismennyy-stol-dlya-kabineta-iz-italyanskoy-kollekcii/ АГС
http://www.targuscom.com/?p=7245 АГС
http://polistirolbeton.com/dizayn-arhitektura-33.php АГС
http://hard-life.ru/knizhnye-shkafy-dlya-domashnej-biblioteki/ АГС
http://www.sv-battle.ru/news.php?readmore=3752

10.2. Похоже, сайт ранжируется согласно его релевантности. Точнее определить сложно ввиду пп.10.1 и 12.1. Есть очень хороший потенциал, если реализовать перечисленные здесь рекомендации.

11. Рекомендации по seo.

11.1. Контентный анализ поддомена moscow показал, что текст на главной странице неуникальный. Он дублируется на всех поддоменах. Также найден и плагиат на других сайтах. Рекомендуется уникализировать тексты. Как минимум, необходимо употреблять названия регионов в заголовках на поддоменах.

11.2. Текст на главной странице желательно оптимизировать по «общим» запросам, довести до минимального объема (2000 знаков). То же в рубриках.

11.3. В названии товара и тайтле нужно писать, как минимум, название коллекции: http://moscow.miassmobili.com/bedroom_prestige-oreh/20240/

По-русски правильно писать “3-дверный”, “3-створчатый”. Вот специально делал инструкцию на эту тему:

11.4. Тайтл не “Престиж орех”, а, как минимум, “Спальня Prestige орех” http://moscow.miassmobili.com/bedroom_prestige-oreh/

И мета:

Нужно хотя бы добавить категорию товара, например:

Итальянский спальный гарнитур Prestige, цвет орех.

Также на страницах коллекций желательно текстовое описание.

11.5. Разложить коллекции в рубрики, оформить их подрубриками в меню. Иллюстрация идеи:

11.6. Желательны хлебные крошки как для навигации, так и для сео.

11.7. Продублировать в футере рубрики, для тех же целей.

11.8. Копирайт привести к такому виду:

© MIASSMOBILI — интернет-магазин итальянской мебели в Москве

(на поддоменах указать соответствующий город)
со ссылкой на главную страницу поддомена.

11.9. Периодически пролистывать выдачу поисковых систем, корректировать сниппеты, прорабатывать мета-теги:

11.10. Необходимо скрыть мусор в индексе поисковых систем: закрыть history, пэйджинацию новостей и faq, закрыть раздел /watermark/

VI. Анализ проблемных мест

12. Общие экспертные заключения. Разное.

12.1. Существует проблема каннибализма www-сайта и региональных поддоменов в выдаче Яндекса. Поскольку структура каталога дублируется в региональных магазинах, целесообразности в отдельном каталоге на www нет. Нужно сделать каталог на каждом поддомене, а www оставить для региона “Россия” (для тех городов, где нет поддомена) и повесить на него номер 8-800.

12.2. Рекомендуется начать закупку ссылок на поддомены с местных интернет-сайтов.

12.3. На сайте не реализованы up-sale и cross-sale.

12.4. Ассортимент сопутствующих товаров требует внимания: в категориях “Картины” и “Изделия из текстиля” показатель отказов составляет 50%, т.е. половина пользователей ожидала увидеть там нечто иное и их интерес мы не удовлетворили.

Оставить комментарий